ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
через ознакомление с традициями и культурой
белорусского народа».
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 2019/2020– 2020/2021 учебный год
Участники:
1. Дети дошкольного возраста
2. Законные представители воспитанников
3. Педагоги
Обоснование актуальности:
Ведущая идея проекта заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки – воспитывают в человеке чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Патриотизм должен прививаться в семье, в учреждении дошкольного образования, так как именно в дошкольном возрасте начинает формироваться мировоззрение человека. «Кто я? Откуда?» - рано или поздно дети задают эти вопросы, и на них нужно отвечать. Но получается иногда так, что мы сами взрослые, мало, что знаем о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о более далеких родственниках.
Многие из нас не знают народных песен, сказок, танцев, пословиц, поговорок, загадок, игр. Что мы можем передать в духовное наследие детям? Как будут сохраняться лучшие традиции и обряды? Эти вопросы задают и ищут на них ответы и законные представители воспитанников, и педагоги. Сегодня многие ученые, практики единодушны в том, что необходимо возвращаться к народной педагогике.
Важно, чтобы педагоги и родители знали народные праздники, обряды, традиции, игры. Владели родным языком и использовали в своей работе разнообразный белорусский фольклор.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории, культуре и традициям белорусского народа.
Задачи проекта:
-
Выявить уровень сформированности патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
-
Формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
-
Создать условия в группах для формирования интереса у воспитанников к культурному и историческому наследию своей страны.
-
Приобщить к богатству и красоте белорусского языка, развивать желание разговаривать на нем.
-
Воспитать чувство любви и уважения к своей Родине.
-
Активизировать творческий потенциал воспитанников и их родителей посредством вовлечения в проектную деятельность.
-
Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты.
Воспитанники:
- станут активными участниками в познании малой родины;
- повысят интерес к культурному и историческому наследию своей страны;
- станут активными участниками народных праздников;
- осознают себя как частичку своей малой родины.
Педагогические работники:
- повысят профессиональную компетенцию и педагогическое мастерство в процессе реализации проекта;
- расширят использование белорусского языка в работе с детьми и их родителями;
- углубят представления о белорусской народной культуре.
Родители:
- повысят уровень знаний о родном крае, его традициях и их роли в воспитании детей;
- переосмыслят проблему патриотического воспитания подрастающего поколения,
- станут активными участниками образовательного процесса, проявят инициативу в реализации идей патриотического воспитания.