ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Художественно-эстетическая работа включает:
-
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
-
музыкальную деятельность воспитанников;
-
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:
-
рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
-
проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
-
экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
-
включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
-
освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
-
лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
-
аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
-
конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
-
детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:
-
включение изобразительной деятельности в детские праздники;
-
проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
-
организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:
-
использование музыки в режимных моментах;
-
фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
-
проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
-
включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А.Вивальди, П.И. Чайковского и др.);
-
сольное и коллективное музицирование;
-
самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры: игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации.
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.
В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.
Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за:
-
качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей;
-
приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдача пищи с пищеблока);
-
С-витаминизацией дневного или суточного рациона;
-
организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии;
-
соблюдением питьевого режима, обеспечением водой детей на прогулке;
-
обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах;
-
организацией сна детей. В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков;
-
одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно;
-
проведением всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе;
-
обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой;
-
исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов;
-
наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности;
-
функционирование поливочной системы;
-
засетченность окон в учреждении дошкольного образования.
-
Фотоотчёты можно посмотреть на страничках: