РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.Формирование у детей шести-семи лет мотивов учения и положительного отношения к школе наиболее успешно происходят при использовании в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни:
-экскурсии в школу,
-беседы о школе,
-чтение стихов и рассказов о школьной жизни,
-рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь,
-рисование школы после экскурсии, рисунок школы будущего,
-игры, моделирующие школьную жизнь,
-проведение совместных мероприятий с младшими школьниками.
2.Совместная практическая деятельность взрослых с детьми, сопровождаемая познавательными беседами на школьную тематику.
3.Использование сюжетов различного содержания в игровой деятельности:
-игра в «Школу» после экскурсии,
-моделирование школы будущего (эмоциональное отношение к школе),
-использование роли Незнайки в игре (поддержание интереса).
4.При планировании работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе особое внимание уделять ознакомлению родителей с особенностями становления у ребенка внутренней позиции школьника и на этой основе формировать позитивный образ современной школы.
5.Проводить анализ мотивов учения детей с целью выявления доминирующих, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективности обучения в школе.
1. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе [Текст]: И.Н. Агафонова // Психология. – 2006. – № 4. – С. 154-162.
2. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современных образовательных учреждениях / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.
3. Бодрова, Е.В. Исследование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе [Текст]: Е.В. Бодрова, Е.Г. Юдина // Новые исследования в психологии. – 2010. – № 3. – С. 26-30.
4. Власова, Н.Н. Мотивационная сфера детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Н.Н. Власова // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 79-86.
5.Емузова, Н.Г. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в период подготовки к обучению в школе / Емузова, Н.Г. – М.: Академия, 2012. – 276 с.
6. Конева, О.Б. Психологическая готовность детей к школе [Текст]: О.Б. Конева // Психология. – 2010. – № 3. – С. 32-39.
7.Кравцова Ф.Х. Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению / Ф.Х. Кравцова. – М.: Академия, 2013. – 314 с.
8.Маркова, А.К. Формирование мотивации к учению в дошкольном возрасте [Текст]: А.К. Маркова // Вопросы психологии. – 2006. – № 5. – С. 46-54.
9.Мартынова, Е.А. Формирование познавательной мотивации дошкольников / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Просвещение, 2011. – 333с.
10.Матюшкин, А.М. Психологическое сопровождение дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе [Текст]: А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 113-121.