Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Дата: 11 ноября 2021 в 16:35, Обновлено 23 ноября 2021 в 12:12
Автор: Рагель Е. Г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

1.Формирование у детей шести-семи лет мотивов учения и положительного отношения к школе наиболее успешно происходят при использовании в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни:

-экскурсии в школу,

-беседы о школе,

-чтение стихов и рассказов о школьной жизни,

-рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь,

-рисование школы после экскурсии, рисунок школы будущего,

-игры, моделирующие школьную жизнь,

-проведение совместных мероприятий с младшими школьниками.

2.Совместная практическая деятельность взрослых с детьми, сопровождаемая познавательными беседами на школьную тематику.

3.Использование сюжетов различного содержания в игровой деятельности:

-игра в «Школу» после экскурсии,

-моделирование школы будущего (эмоциональное отношение к школе),

-использование роли Незнайки в игре (поддержание интереса).

4.При планировании работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе особое внимание уделять ознакомлению родителей с особенностями становления у ребенка внутренней позиции школьника и на этой основе формировать позитивный образ современной школы.

5.Проводить анализ мотивов учения детей с целью выявления доминирующих, формировать и поддерживать те из них, которые обеспечивают высокий уровень эффективности обучения в школе.

1. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе [Текст]: И.Н. Агафонова // Психология. – 2006. – № 4. – С. 154-162.

2. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современных образовательных учреждениях / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

3. Бодрова, Е.В. Исследование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе [Текст]: Е.В. Бодрова, Е.Г. Юдина // Новые исследования в психологии. – 2010. – № 3. – С. 26-30.

4. Власова, Н.Н. Мотивационная сфера детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Н.Н. Власова // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 79-86.

5.Емузова, Н.Г. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в период подготовки к обучению в школе / Емузова, Н.Г. – М.: Академия, 2012. – 276 с.

6. Конева, О.Б. Психологическая готовность детей к школе [Текст]: О.Б. Конева // Психология. – 2010. – № 3. – С. 32-39.

7.Кравцова Ф.Х. Формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению / Ф.Х. Кравцова. – М.: Академия, 2013. – 314 с.

8.Маркова, А.К. Формирование мотивации к учению в дошкольном возрасте [Текст]: А.К. Маркова // Вопросы психологии. – 2006. – № 5. – С. 46-54.

9.Мартынова, Е.А. Формирование познавательной мотивации дошкольников / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Просвещение, 2011. – 333с.

10.Матюшкин, А.М. Психологическое сопровождение дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе [Текст]: А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 113-121.

http://ekrost.ru/poster/motivacionnaya-gotovnost-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-obucheniyu-v-shkole.html

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.